Публичный договор на техническое обслуживание лифтов


В соответствии со ст. 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан

ТОО «ALPHA GROUP SERVICE», в лице директора г-на Надобенко Н.П., действующего на

основании Устава, именуемый в дальнейшем Услугодатель, с одной стороны, и

Собственник (наниматель) жилого помещения (ОСИ, КСК), именуемый в дальнейшем

Потребитель, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Основные понятия, используемые в Договоре:

1) Потребитель - собственники или наниматели помещений (квартир), пользующиеся

услугами лифтов г. Алматы и г. Астаны;

2) Услугодатель - ТОО «ALPHA GROUP SERVICE», предоставляющее потребителям

услуги по обслуживанию лифтов;

3) Обслуживание лифтов - диспетчеризация и комплекс мероприятий по

поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности лифтового хозяйства

при использовании по назначению;

4) Лифтовое хозяйство - комплекс строительных, инженерных сооружений и систем,

предназначенных для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине;

5) Кондоминиум - форма собственности на недвижимость, при которой

помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических

лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой

собственности;

6) Объект кондоминиума - единый имущественный комплекс, состоящий из жилых и

нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности

физических и юридических лиц, государства и общего имущества, которое принадлежит им

на праве общей долевой собственности;

7) УООК - уполномоченный орган объекта кондоминиума;

8) ПОПБ при ЭГМ - правила обеспечения промышленной безопасности при

эксплуатации грузоподъемных механизмов (Утверждены приказом министра по

инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 г. № 359);

9) Уполномоченный орган - Агентство по регулированию естественных монополий и

защите конкуренции.


1. Предмет Договора

1.1. Услугодатель в соответствии с условиями настоящего Договора обязан обеспечить

бесперебойную работу лифтового оборудования, отвечающего ПОПБ при ЭГМ.

1.2. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по обслуживанию лифтов, как

объекта повышенной опасности, должны соответствовать требованиям действующего

законодательства Республики Казахстан.

1.3. Действие данного договора вступают в силу с 01.10.2025 г.

1.4. Потребитель считается присоединившимся к условиям настоящего договора с момента

использования лифта в доме, расположенного по адресу: г. Алматы, Алмалинский район,

пр. Сейфуллина, 467/1.

2. Стоимость и порядок оплаты услуг

2.1. Потребитель производит оплату за пользование лифтами согласно действующему

тарифу, согласованному с уполномоченным органом (без электроэнергии и уборки кабины

лифта).

2.2. Размер тарифа на обслуживание лифта определяется в заключенном договоре с органами

управления, на техническое обслуживание лифтов.

2.3. Стоимость услуг, равно как и иные условия Договора, устанавливаются одинаковые для

всех потребителей.

2.4. Плата взимается со всех квартир расположенных в жилом доме. Оплата должна

производиться ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчётным, на основании

единого платёжного документа в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг»

утверждёнными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года за

№ 1822.

2.5. За просрочку обязательных платежей за обслуживание лифтов по установленному

тарифу собственникам квартир начисляется пеня за каждый день просрочки,

начиная с первого дня следующего месяца, в размере 0,1% от суммы долга.

2.6. Стоимость аварийного ремонта лифта, необходимость в котором возникла в результате

нарушения правил эксплуатации со стороны Потребителя или умышленной порчи,

оплачивается Потребителем дополнительно после подписания соответствующего акта обеими

сторонами.

2.7. Настоящий договор не предусматривает проведение работ по капитальному ремонту лифтов. Проведение

работ по капитальному ремонту осуществляется по дополнительному договору на основании

сметы с обязательным приложением дефектной ведомости и последующей отметкой в

паспортах лифтов.


3. Права и обязанности Потребителя

3.1. Потребитель имеет право:

3.1.1. Получать услуги по техническому обслуживанию лифта в соответствии с ПОПБ при

ЭГМ;

3.1.2. Пользоваться технически исправным лифтом;

3.1.3. Получать информацию о технических характеристиках лифта;

3.1.4. Получать информацию о правильности применения тарифов на предоставляемые

услуги;

3.1.5. Требовать от Услугодателя устранения выявленных недостатков в установленные

Договором сроки (п. 4.2.6. Договора);

3.1.6. В случае нарушения его прав обращаться в судебные инстанции, в соответствии с

действующим законодательством Республики Казахстан.

3.2.Потребитель обязан:

3.2.1. Своевременно, в установленные настоящим Договором сроки, производить оплату за

оказанные услуги.

3.2.2. Бережно относиться к лифту и лифтовому оборудованию.


4. Права и обязанности Исполнителя

4.1. Исполнитель имеет право:

4.1.1. Своевременно получать от Потребителя оплату за предоставленные услуги и

принимать меры, предусмотренные настоящим Договором, в случае нарушения сроков оплаты.

При задержке оплаты за услуги Потребителем Услугодатель имеет право предъявить

имущественный иск, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4.1.2. Временно отключать лифт(ы) для проведения технического обслуживания, планового

ремонта лифта(ов), а также для устранения аварийных заявок.

4.1.3. Останавливать работу лифта(ов) в случае несоответствия технического состояния

лифта(ов) и лифтового оборудования требованиям ПОПБ при ЭГМ, а также при невыполнении

Потребителем договорных обязательств.

4.2. Услугодатель обязан:

4.2.1. Выполнять все обязательные услуги, в соответствии с требованиями завода

изготовителя, ПОПБ при ЭГМ и договорами с УООК, а также графиком планово –

предупредительных работ.

4.2.2. Производить следующие виды работ, согласно техническому процессу:

- обслуживание лифтов высококвалифицированными специалистами –

электромеханиками и лифтером. Режим работы лифтера: в будние дни: с понедельника по пятницу с 8:00 до

17.00 часов;

- Круглосуточное аварийное обслуживание лифтов;

- Ежемесячный технический осмотр лифтов;

- Ежегодный плановый ремонт лифтов;

- Техническое обслуживание лифтовой диспетчерской связи и сигнализации (ЛДСС);

- Ежегодное периодическое техническое освидетельствование лифтов, а также техническое

освидетельствование, предусмотренное статьей 393 ПОПБ при ЭГМ.

4.2.3. Обеспечить ежедневную бесперебойную работу лифтов.

4.2.4. Не считается временем простоя лифта:

- Проведение ежемесячного технического обслуживания, в течение 12 часов;

- Проведение ежегодного планового ремонта, в течение 48 часов;

- Устранение аварийных заявок, в течение 24 часов;

- Отключение электроэнергии в домах районными РЭСами менее 24 часов.

4.2.4. Информировать Потребителя об изменении тарифа за эксплуатацию лифтов, не менее

чем за 10 календарных дней до их введения, путем публикации в средствах массовой

информации.

4.2.5. Информировать через УООК о проведении планово-предупредительного ремонта

лифта, за 24 часа до их начала.

4.2.6. Устранять обоснованные претензии со стороны Потребителя, к качеству услуг, по

согласованному обеими Сторонами графику.

4.2.7. Осуществлять перерасчет оплаты услуг за время простоя лифта (лифтов) сверх

установленных настоящим Договором сроков, если эти простои произошли по вине Исполнителя, при

наличии соответствующего акта, подписанного уполномоченным на то представителем

Исполнителя и Потребителей.


5. Ответственность Сторон и урегулирование споров

5.1. Услугодатель несет полную ответственность (материальную, уголовную),

предусмотренную действующим законодательством Республики Казахстан, за неисполнение

своих обязательств, последствия которых повлекли за собой причинение вреда здоровью лиц,

пользующихся лифтом, в случае если это доказано и подтверждено судебным актом.

5.2. При несвоевременной оплате Потребитель оплачивает Услугодателю пеню, в размере

0,1%, от объема неоплаченных услуг за каждый день просрочки, начиная с 10 числа следующего

месяца.


6. Форс-мажорные обстоятельства

6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной, в случае

наступления форс-мажорных обстоятельств, то есть обстоятельств непреодолимой силы

(стихийное бедствие или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или

предотвратить), а также военных действий, забастовок, влекущих к неисполнению или

надлежащему исполнению Договора.

6.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Услугодатель, в течении пяти

рабочих дней, с даты их наступления уведомляет об этом Потребителей через официальные

средства массовой информации или мессенджеров.

6.3. Обязательства Сторон по Договору могут быть приостановлены на срок действия

обстоятельств непреодолимой силы, но только в той степени, в которой такие обстоятельства

препятствуют исполнению обязательств Сторон по Договору.

6.4. Если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться три месяца и более,

каждая из Сторон вправе расторгнуть Договор при условии предварительного уведомления

другой Стороны не менее чем за двадцать календарных дней до предполагаемой даты

расторжения. При этом Стороны обязуются в течение 30 календарных дней произвести все

взаиморасчёты по Договору.


7. Порядок разрешения споров

7.1. Все споры решаются по обоюдному согласию Сторон, в случае не достижения согласия

Сторон, споры решаются в соответствии законодательства Республики Казахстан, так же в

судебных инстанциях по место нахождению Истца.

7.2. Вопросы, не урегулированные в настоящем Договоре, рассматриваются в соответствии с

положениями гражданского законодательства и другими нормативно – правовыми актами

Республики Казахстан.

7.3. Экспертную оценку при возникновении разногласий между Услугодателем и

Потребителем по техническому состоянию лифта(ов) осуществляет организация, имеющая

соответственную лицензию, такая как «Казахстанский центр технической экспертизы и

сертификации эскалаторов и лифтов РК».


8. Срок действия Договора

8.1. Настоящий Договор является публичным в соответствии со ст. 387 ГК РК и вступает в

силу с момента его опубликования в средствах массовой информации и распространяется на

отношения, возникшие с 01.10.2025 г.

8.2. Вступление в силу настоящего Договора не освобождает Сторону от исполнения

взаимных обязательств, возникших до его вступления в силу.

8.3. Договор считается заключенным на неопределенный срок.



9. Юридический адрес и реквизиты

Услугодателя:
Товарищество с ограниченной
ответственностью «ALPHA GROUP SERVICE»
РК, 010000, г. Астана, улица 12-95, 10
БИН 240140031656
ИИК: KZ398562203135725068 (в Тенге)
в АО «Банк ЦентрКредит»
БИК: KCJBKZKX, Кбе 17
Тел.: +7 701 569 35 72
Электронная почта: service@alpha-group.kz
Директор по сервису Надобенко Н.П.